Logo ITUC Вебсайт ВЕРС Pan European Regional Council

Демократия и социальный диалог

Процесс “перехода” в странах ЦВЕ демонстрирует однозначное доминирование электоральной демократии над демократией конституционной в различных формах и степенях интенсивности. В контексте кризиса и жестких финансовых мер по всей Европе можно обнаружить сходные с этим явления. (...)

В текущем положении дел явно заметна серьезная эрозия социального капитала практически во всех странах, что выражается также в низкой степени доверия политическим партиям и наиболее важным институтам национального управления. Растущее неравенство и дифференциация по социально-политическому принципу откроет популистским/националистическим/экстремистским политическим силам новые возможности для развития и осуществления формирующего влияния на национальную и европейскую политику.

Одновременно с этим власть рынков, особенно финансовых, крупных транснациональных корпораций и бизнес-ассоциаций постоянно сокращает возможности для разработки политических мер, а национальный суверенитет постепенно ограничивается политикой “спасения” со стороны ЕС и МВФ.
Этому давлению оказывается все более мощное сопротивление “снизу” в виде внушительной мобилизации гражданского общества в ряде случаев. Молодежные и другие движения подрывают легитимность современного политического процесса и традиционных политических игроков, участвующих в этом процессе. В этом конфликте профсоюзам необходимо найти свое место и избежать опасности того, что “низы” будут считать их частью “делегитимизированной элиты”, а “верхи” — маргинальными нарушителями порядка.

ВЕРС считает чрезвычайно важным расширять размах профсоюзной политики и добиваться поддержки различных кругов общества, разделяющих взгляд профсоюзов на будущее и заинтересованных в защите и пропаганде демократии. Принимая во внимание более слабое положение левых политических сил, профсоюзам придется концентрировать свое внимание на поиске альтернативных политических идей, эффективно распространять их среди всех слоев общества и укреплять мобилизационный потенциал.

less
more

News » Демократия и социальный диалог

rss
Профсоюзы стран L20 призвали лидеров G20 взять на себя обязательства по обеспечению справедливой глобализации

Профсоюзы стран L20 призвали лидеров G20 взять на себя обязательства по обеспечению справедливой глобализации

19-05-2017 - Международное профсоюзное движение настаивает, чтобы на июльском саммите лидеры стран группы двадцати договорились об условиях справедливой (...) read more

Заявление МКП к 1 мая 2017 года

28-04-2017 - Достижения целых поколений трудящихся, которые отмечаются Первого мая, подвергаются непрерывным и систематическим атакам, поскольку влиятельные транснациональные (...) read more

Последний шанс Социальной Европы

25-01-2017 - Европейская конфедерация профсоюзов (ЕКП) предупреждает Европейскую Комиссию, что у ЕС остался последний шанс преодолеть разочарование населения в (...) read more
Казахстан: атака правительства против членской организации МКП

Казахстан: атака правительства против членской организации МКП

12-01-2017 - МКП глубоко озабочена отменой регистрации своей членской организации Конфедерации независимых профсоюзов Республики Казахстан и двух ее членов - Профсоюза домашних и (...) read more
ituc logo
МКП представляет 181 миллион трудящихся из 162 стран и объединяет 340 членских организации.
Присоединяйтесь к нам
connect with us Facebook Youtube Twitter RSS Email

Logo ITUC Pan-European Regional Council Pan European Regional Council

Democracy and Social Dialog

The “transition” process in CEE countries consolidated the overwhelming dominance of electoral democracy over constitutional democracy in different forms and intensity. In the context of the crisis and austerity policies similar phenomena can be identified across Europe. (...)

The current situation is clearly marked by a serious erosion of social capital in practically all societies, expressed also in the lowest level of trust in political parties and most important institutions of national governance. Growing inequality and differentiation of the socio-political base opens new opportunities for populist/ nationalist/ extremist political forces to advance and exert a formative impact on national and EU policies.

Simultaneously, space for policy-making has been progressively curtailed by the power of the markets, particularly financial ones, big MNCs and business associations, while national sovereignty is progressively limited by the “rescue” policies of the EU and IMF.

The pressures have been increasingly confronted from below - by an impressive mobilisation of civil society on a number of occasions. The movements of the young and others are unravelling the legitimacy of current policy-making processes and the traditional political actors involved. In that line of conflict trade unions need to find their proper place and avoid the danger of being seen as part of the “delegitimated elites” by the actors from below and as marginal trouble-makers by the actors from above.

The PERC considers vital to expand the reach of trade union policies and generate support from various corners of society accepting union views of the future and interested in protecting and advancing democracy. Taking into account the weaker position of left political forces, TUs will have to concentrate more on the search of alternative policy ideas, effectively disseminate them across the society and improve mobilisation potential.

less
more

News » Democracy and Social Dialog

rss
Healthcare Reforms as part of EU Association

Healthcare Reforms as part of EU Association

18-05-2017 - The PERC, in cooperation with the ILO and the European Federation Public Service Unions, organised a seminar on the healthcare system reform processes (...) read more

ITUC 2017 May Day Statement

28-04-2017 - End Corporate Greed – the World Needs a Pay Rise The achievements of generations of working people, celebrated on May Day, are under continuous and (...) read more
Ukraine: violation of Trade Union rights

Ukraine: violation of Trade Union rights

25-01-2017 - ITUC was informed about the addoption of "Amendments to Certain Legislative Acts of Ukraine No. 1774-VII" by the Verkhovna Rada on 1st of January (...) read more
ITUC Calls on Kazakhstan Government to Respect Freedom of Association

ITUC Calls on Kazakhstan Government to Respect Freedom of Association

12-12-2016 - The ITUC has called on the government of Kazakhstan to respect the rights of workers in the country to form and join trade unions of their choice, in (...) read more
ituc logo
The ITUC represents 181 million workers in 162 countries and territories and has 340 national affiliates.
connect with us
connect with us Facebook Youtube Twitter RSS Email