Logo ITUC Вебсайт ВЕРС Pan European Regional Council

Борьба с неравенством

Кризис вывел на первый план политических дебатов в Европе и за ее пределами природу неравенства и его влияние в современном обществе. Кризис усугубил влияние “общепризнанных” видов неравенства — пол, национальность, возраст и т.д., а также ввел в эту проблему новые аспекты. (...)

Официально признано, что основной источник разрушительного влияния исходного финансового кризиса — это растущее неравенство, в особенности приводящее к увеличению разрыва в уровне доходов и способствующее сегментации и поляризации общества. Это еще больше укрепляет беспокойство профсоюзов, так как повсюду в Европе неравенство продолжает расти, даже в тех странах, которые успешно восстанавливаются после кризиса, и где существуют общепризнанные системы социального обеспечения. Жесткая политика с замораживанием заработной платы и сокращением рабочих мест, если с ней вовремя не бороться и не сдерживать, приведет к ускорению накопления взрывоопасного материала для нового и еще более разрушительного кризиса. А на своем пути этот процесс будет ослаблять саму структуру общества и угрожать демократическим структурам и процессам на всех уровнях — от отдельных лиц до ЕС, и международного уровня.

По всей Европе модели создания неравенства различаются в зависимости от страны и контекста, они приводят к неравенству с различными комбинациями факторов. Трудовая и социальная политика ЕС, то есть традиционная Европейская социальная модель, будет оставаться ключевой точкой отсчета и помогать в направлении политических мер. Тем не менее, вне пределов ЕС, за исключением региона Юго-Восточной Европы, нельзя ожидать, что она окажет значительное влияние, которое будет задавать формат работы. Более того, текущий подход к экономическому управлению в ЕС еще больше ослабит этот потенциал. В разработке политики в этом приоритетном направлении будут доминировать инициативы на национальном уровне, где местный контекст, а также непредвиденные события будут напрямую влиять на формирование возможностей для изменения для трудящихся и профсоюзов. В таком случае необходимо уделять особое внимание горизонтальным связям среди профсоюзов, чтобы избежать социального демпинга в гонке по нисходящей, процессе, легитимизированном мнимой необходимостью в конкурентоспособности.

less
more

in this section

Миграция , Дискриминация , Труд домашних работников , ВИЧ-СПИД , Охрана труда и промышленная безопасность

News » Борьба с неравенством

rss

Встреча Женского комитета ВЕРС в Брюсселе

27-10-2017 - 25-26 октября в Брюсселе состоялась встреча Женского комитета ВЕРС. Основными пунктами повестки дня стали обсуждение отчета деятельности Женского комитета ВЕРС за 2017 (...) read more

Работодатели подрывают дискуссию по договору ООН о транснациональных корпорациях

26-10-2017 - МКП выступила с критикой представителей бизнеса на Конференции ООН, проходящей в Женеве на этой неделе, за попытки блокировать прогресс по Договору ООН, который призван (...) read more

Встреча сети профсоюзных юристов ВЕРС для стран ННГ

20-10-2017 - 18-19 октября в Минске в рамках проекта Union-to-Union прошла встреча сети профсоюзных юристов МКП-ВЕРС для стран ННГ. Основной темой встречи стали проблемы и применение (...) read more

Против гендерного насилия в сфере труда - в поддержу Конвенции МОТ

05-09-2017 - МКП выпустила методические рекомендации против насилия и преследований в сфере труда, в поддержку Конвенции и Рекомендации МОТ. read more
ituc logo
МКП представляет 181 миллион трудящихся из 163 стран и объединяет 340 членских организации.
Присоединяйтесь к нам
connect with us Facebook Youtube Twitter RSS Email

Logo ITUC Pan-European Regional Council Pan European Regional Council

Tackling inequalities

The crisis has brought the nature and effects of inequality in modern societies to the forefront of political debates in Europe and beyond. The crisis has deepened the effect of the “established” types of inequality – gender, ethnic, age, etc. and brought new dimensions to the problem. (...)

Growing inequalities, particularly resulting in wider income gaps and advancing segmentation and polarization of societies have been officially recognised as a crucial generator of the devastating impact of the initial financial crisis. This further strengthens the concerns of trade unions, as inequality has been rising across the board in Europe, even in countries with successful recoveries and well established welfare state systems. Austerity policies, with wage freezes and job cuts if not tackled and curbed in time are intensifying the accumulation of explosive material for a new and more devastating crisis. On the way, the process equally tends to unravel the very fabrics of societies and threatens democratic structures and processes on all levels – from the individual person to the EU, and internationally.

The patterns of generating inequalities across Europe differ substantially among countries and contexts and produce inequalities in various combinations. The role of labour and social policies in the EU, i.e. the traditional European social model, will continue to be a key reference point and facilitate the orientation of policies. Yet it cannot be expected to exert much formatting influence outside EU, apart from SEE region. In addition, the latest approaches to economic governance in the EU are further weakening that potential. Developing policies in this priority area will be probably dominated by initiatives on the national level where local contexts and contingencies will exert direct impact in shaping.workers’ and trade union opportunities for change. In that case special attention should be placed on horizontal communication among trade unions to avoid pressures for social dumping in a race to the bottom process legitimated by an alleged necessity for competitiveness.

less
more

in this section

Migration , Discrimination , domestic work , HIV-AIDS , occupational health and safety

News » Tackling inequalities

rss

PERC OSH Network meeting for the Balkans, 2 -3 November

09-11-2017 - The PERC OSH Network meeting for the Balkans took place from 2 to 3 November in Igalo, Montenegro. OSH experts from Croatia, Montenegro, Serbia, BIH, (...) read more

PERC Women’s Committee meeting

27-10-2017 - PERC Women’s Committee meeting took place from 25 to 26 October in ITUH , Brussels. The main points on the agenda of the first part of the meeting were (...) read more
11th PERC Executive Committee

11th PERC Executive Committee

20-04-2017 - The 11th meeting of the PERC Executive Committee took place in Brussels on 19 of April. Members of the Executive Committee discussed the challenges (...) read more
PERC Youth Committee Statement on International Migrants Day

PERC Youth Committee Statement on International Migrants Day

16-12-2016 - 18th of December is a UN International Migrants Day. read more

most popular articles

ituc logo
The ITUC represents 181 million workers in 163 countries and territories and has 340 national affiliates.
connect with us
connect with us Facebook Youtube Twitter RSS Email